Игровые шаблоны DLE
Самая быстрая Диета

Фестиваль скульпторов

«Этническая Чувашия»

Страничка фестиваля


Организатор Некоммерческое партнерство «Экопоселение «Ясна»

Куратор фестиваля Акимов Евгений тел 89034769388
Приглашаются скульптора по дереву

Положение фестиваля

Более подробную информацию размещу после подтверждения министерством ЧР
Тема Фестиваля «Этническая Чувашия»

Немного для размышления по сюжетам фестиваля смотрите под стрелкой показать.

Показать / Скрыть текст

Существует легенда, что в древние времена, задолго до появления на этой поляне Дуба –Киреметь, чужеземцы наступали на селение наших древних предков. Все взрослые мужчины ушли воевать.., никто не вернулся. И тогда встали женщины, старики и дети на защиту своей земли. Все были убиты, осталась одна женщина. Недалеко в лесу она вырыла траншею и похоронила всех… Уходя, произнесла: "Ты прости нас, матушка-земля, что не смогли уберечь тебя. Береги себя сама". И вознеслась. Остался только след от пяточки.
Люди сказывают, что когда придут на эту священную землю люди с осознанным отношением к себе и матушке-природе, поднимется из земли родник с живой водой, а рядом проявится камушек со следом от пяточки той женщины-богини, душа которой до сего дня охраняет это место.
А на пуповине этой земли, где даже зимой бывает проталина, поднимется огромный меч, который наделен божественной силой.
……..
Много веков с тех пор прошло, много веков пустовала земля. В конце 13 начале 14 века известный болгаро-чуваш Ижек вывел из Золотой Орды древнечувашское племя, дабы сохранить веру в Бога единого и сына Киреметь и основал в этих местах ряд поселений. Центральное село назвали его именем – Ишаки, а на северо-востоке выбрали на поляне Киреметь выране – место для обрядов Киреметь немного осталось таких священных мест, но те, что сохранились чтутся чувашами по сей день. Одно из таких мест – поляна Ясна и Дуб Киреметь
Есть легенда, что Всевышний Тура оставил на земле своего сына Киреметь, чтобы тот раздал людям счастье. Но не поняли его люди и убили, подговоренные Шайтаном, а сундук со счастьем поднялся в небо.

Юман — дуб — самое крепкое, долгоживущее дерево, с красивыми могучими ветвями — это, по мнению наших предков, атте (мой отец). Из него делали фундаменты домов и особо ответственные постройки.
Caка — липа — красивое дерево с мягкой древесиной приятного золотистого цвета, из нее изготавливают всю посуду и делают колыбели для детей. Весной ее цветки источают аромат, пчелы собирают с них ценный липовый мед, а в высушенном виде они — незаменимое лекарство. Липа — анне (моя мама).
Шeшкe — орешник — веселые деревья, растущие всегда группами. Орехи — любимое лакомство детей. В представлении чувашей, орешник — это шaллaм (младший брат).
Йaмра — ветла — любимое дерево в чувашской деревне, его чаще других высаживали на улице и перед домом. Ветла — йaмaк (младшая сестра).
Хурама — вяз — представлялся в виде хунъaм (тесть, отец жены).
Хурaн — береза, мать жены — хуняма (теща).
Мифы о превращении людей в растения символизируют их космическое единство.
Растения или цветы, вырастающие из пролитой крови бога или героя, символизируют мистическое единство человека и растения и рождение жизни из смерти, течение жизни из одного состояния в другое.
Н-р, Миф о происхождении Дуба. (у чувашей имеет место обожествление дуба. О нем поют песни, загадывают загадки, о нем много пословиц и сказок. Юманом (Дубом) именуют народных героев, это имя присваивают единственному сыну. Прощаясь с родиной, обходят дуб, делая круг, чтобы целым и невредимым вернуться домой. Есть поверье: дуб только телесно крепок, а душа у него нежная: посидит в его тени подлый человек - и дерево засохнет. Итак, послушайте легенду.)
Жил в те времена могучий богатырь по имени Юман. Был он добрым, помогал всем в беде, и кто бы не обращался к нему с просьбой, тут же откликался. Одним словом жил по неписаному закону – себя не жалей, других выручай. Но пришло время, состарился Юман, закрылись его ясные очи навеки. Схоронили его люди на земле, среди бескрайних лесов. И вот лежит он, слышит: деревья стонут, молют о помощи. Это злой северный ветер вторгся в их леса и стал валить их. Хотел встать богатырь, чтобы помочь им прогнать злого северного ветра, да земля не пускает. Простер тогда он свои руки к небу и проросли они зелеными ветвями могучего дерева. И заслонили они собою все деревья в лесу от злого северного ветра. Это дерево люди стали называть Юман – дуб. С тех пор говорят, растут на опушках леса могучие дубы, принимающие на себя удары суровых ветров.
Могучий богатырь, помогавший людям во многих бедах, после смерти стал защитником леса. До сих пор помнят благодарные люди доброго богатыря. Детей своих, рождающихся крепкими, в честь богатыря называют Юманами, а род их продолжается под фамилией Юманкин, Юманов.

…..
Вековую ель рубить нельзя - к неприятностям. - В народе считается, что старая, вековая ель - это жилище лешего. Если ее срубить, то леший начнет мстить всеми ему доступными способами, вплоть до поджога. И уж точно станет сбивать с дороги в лесу, где он хозяин.

….
Стол-календарь, стулья - стихии или боги
….
Амазонки, хрустальный ковш, шмель, божественный напиток Сура
Давно это было, никто не знает. Тогда боги на земле жили, они следили, чтобы люди не знали ни лишений, ни забот. Даже давали напиток вечности, созданный из всего, что было в океане. Однако узалы сделали так, что люди забыли о благодарности и скромности. Стали претендовать на роль богов, тогда боги покинули землю и поселились в небесных дворцах. Забрали и напиток вечности. Но Тура не стал лишать людей счастья. Он велел богам Пихампару и Пюлехще приготовить за один солнечный круг из всего, что растет на земле, напиток жизни. Назовут его Сура, и будет он храниться в хрустальном ковше под охраной сильных красивых амазонок и их предводительницы Аланы. Оставил он и небесные лестницы, но обвил острыми листьями и горькими цветами. Через год напиток был готов, он давал силу и молодость. Боги назначили жрецов избранников, - их посвятили в секреты Сура и взяли с них клятву тайны. Люди приняли Сура как священный дар. Почитали амазонок и жрецов. Пихампар часто спускался к людям и любимой Алане. Тура знал , что Пихампар и Алана любили друг друга. Пюлехще по-прежнему занималась судьбами людей. Но теперь узалы принялись за жрецов. Они возбудили в них тщеславие и гордыню, советовали сделать Сура хмельным и пьянящим. Забыв свою клятву, жрецы брали из хрустального ковша Сура и добавляли своего в него и лишь тогда давали людям. Постепенно люди стали забывать настоящий вкус Сура. Появлялись и размножались страсти и пороки, узалы были довольны, а жрецы забыли о клятве и об опасности. Боги видели, что происходит на земле и Тура сказал им: «Идите на землю и исполните мою волю». Когда жрецы увидели богов, они стали молить о прощении, но было уже поздно. Пихампар был непреклонен. Он превратил жрецов в шмелей, а их семьи в пчел. Они полетели по всей земле, и пытались рассказать, как сурово их наказали. Но люди кроме жужжания ничего не слышали, не узнавали их, и, напуганные, гнали несчастных прочь. С тех пор летают пчелы и шмели от цветка к цветку, следят за цветением всего, что растет на земле, как учили их когда-то боги, делают мед, как память о чудесном вкусе Сура. Но ничего не может измениться в их судьбе.
Пихампар хотел выпить Сура, чтобы никто не узнал его секреты. Но мудрая добрая Пюлехще посоветовала ему лучше напоить священным напитком землю, их сестру. Радугами брызнули в лучах солнца капли священной жидкости , они катились по земле, соединялись одна с другой, становились крупнее, их становилось все меньше и меньше. Земля впитывала их. Люди, завороженные этим зрелищем, брали эти шарики в руки и о, Чудо! Те на их глазах превращались в маленькие теплые пушистые желтые комочки. Они нежно пищали, словно просили о помощи. Так на земле появились первые цыплята, - хрупкое воплощение божественного Сура. Исполнив волю Тура, Боги забрали ковш и амазонок и вернулись к нему в небесные дворцы. Но когда его любимица Алана поставила на стол хрустальный ковш, Тура неожиданно своим движением толкнул его, ковш рухнул на дворцовый пол, разбившись на мелкие хрусталики. Все бросились собирать осколки, но Тура остановил их, чтобы никто не повторил его печальный опыт, взмахнул полой своего плаща и разметал по вселенной остатки удивительного ковша. Амазонкам же сказал: «Нет ковша и нет Сура, что вам делать? Ступайте к людям на землю. Наденьте домотканые одежды, дайте начало новому народу, народу, избранному мной исполнить предначертание. На судьбе этого народа будет лежать печать Сура, в веках он будет искать его секрет, но все его старания будут бесплодными. Так будет, пока не придет назначенный мной час. Боги пировали и веселились, только Пихампар и Пюлехще не принимали в нем участие. Пюлехще искала место, где можно спрятать осколки хрустального ковша, она успела подобрать их во дворце Тура и бросила их на северную часть неба, где было посвободней. Все они легли рядом, удивительно напоминая лежащий ковш, тогда и появилось в небе созвездие ковша, его называют еще созвездием большой медведицы. А Пихампар прощался навек со своей возлюбленной Аланой. Он поклялся, что не забудет ее и всегда будет с ее народом. Когда придет назначенный час, он и Пюлехще укажут священное место, где исполнится предначертание Тура. Тем временем амазонки спустились на землю и не знали, куда идти. Тогда Тура произнес: « В назначенный час откроется тайна хрустального ковша, потомки амазонок вернут людям и миру утерянной Сура и снимут заклятье со своего народа. И еще он добавил: Чистота спасет мир. Да будет так». И ударил своим жезлом по небесной лестнице, части ее полетели вниз на землю, и воткнулись по берегам быстрой и чистой реки. Это были первые хмельники на земле. Так Тура указал место, где должны были жить амазонки. Вскоре у Аланы родился сын - богатырь Танлей. От него и пошел народ, про который говорили боги.
Есть на земле место, где время словно остановилось. И есть среди народов мира один, чьи обычаи и традиции удивляют даже искушенных путешественников. Они словно забывают, что находятся в центре России и под впечатлениями говорят: уникальные задворки мира. Здесь течет и впадает в Волгу очень быстрая и красивая река со странным названием Сура. Этот заповедный край летом превращается в цветущий душистый хмельник, хмельные шишки укращают национальный герб, а сбор урожая - всегда народный праздник. Но странно : весь мир готовит из хмеля напиток, который везде называют по-разному: бир, цервеза, пиво. А здесь произносят сура – сара. Во всем мире этот напиток давно стал продуктом производства, а здесь его готовят для себя и для дорогих гостей. Всюду это доходный бизнес, а тут слагают о нем песни, совершают обряды и всякое угощение превращают в наивную, трогательную, но всегда изысканную церемонию. Приготовление Сура – священнодействие. Все по старинке: чугунный котел, соломенный фильтр, дубовая бочка. В каждом доме свой секрет. Хранит секрет старшая в роду женщина. Только раз в году она уступает это право. И тогда говорят: сура приготовленная народом. А народ этот - загадка для ученых ,- до сих пор спорят откуда он пришел, где его корни, кто его предки. Ответ прост, но о нем не догадываются ни любознательные путешественники, ни тем более рациональные ученые, ведь никому не приходит в голову спросить у старенькой бабушки, колдующей возле бочки Сура: что хранит она в старом сундуке, - а ведь это костюм амазонки.

Фестиваль скульпторов с бензопилой

 

 

Новые игры Alawar.

Адрес мастерской по дереву

Контакты

  • 89034769388
  • Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Часы работы

Понедельник - пятница 9:00 - 18:00
Суббота, воскресенье выходной